Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
04.09.2025, 10:47

На Дальнем Востоке молодежь хочет работать в стабильных компаниях и комфортной атмосфере

Владивосток, сентябрь 2025 года — Ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России hh.ru и крупнейший российский разработчик цифровых решений в автобизнесе «LADA Цифра» провели совместное исследование и выяснили, как молодежь из Дальневосточного федерального округа выбирает работу, и что в процессе выбора становится для них «красными флагами».

Выяснилось, что ключевыми факторами при выборе работы молодые соискатели из ДФО считают стабильность и надежность компании (отметили 53% опрошенных), комфортную атмосферу в коллективе (52%), конкурентную зарплату (49%). Другими важными критериями называют баланс между работой и личной жизнью (43%), свободный график посещения офиса (37%). А меньше всего молодые люди обращают на такие вещи, как высокие, глобальные цели компании, возможность реализовать классный кейс (по 5%), экологическая повестка в деятельности компании (3%).

«Опрос hh.ru показал, что на этапе изучения вакансий зумеры, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и четкое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы. Отмечу, что у них высокий запрос на информацию, которая касается репутации компании. В частности, 42% важны отзывы сотрудников, которые уже работают в компании или по какой-то причине покинули ее. Еще 14% интересует участие работодателя в рейтингах и премиях, также имеет значение яркое, современное оформление страницы вакансии (12%). 11% обращают внимание на то, есть ли у компании узнаваемый фирменный стиль, еще столько же были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками», — сообщила Ксения Аверина, директор hh.ru Дальний Восток.

При этом «красные флаги», которые сводят на нет интерес молодежи к работе в компании — размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (68%), постоянные переработки (57%), негативные отзывы сотрудников (50%), а также неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих мест работы (49%). Негативную реакцию молодых специалистов также вызывают «серая» или «черная» зарплата, предложение работать без оформления (40%), слишком длинный перечень требований и обязанностей (38%), запрет на удаленную работу и/или гибридный график (36%), высокая текучесть кадров в компании (28%).

Показательно, что лишь 7% молодых соискателей ориентированы исключительно на работу в офисе, 10% ориентируются на полную удаленку, 18% предпочитают свободное посещение офиса без привязки к конкретным дням, а 26% ценят четкий гибридный график. Впрочем, 38% респондентов не предают графику работы особого значения.

«Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлечённость», — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.

О hh.ru

hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: