Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
12.08.2025, 16:55

​57% жителей Дальневосточного ФО считают, что рабочие и личные дела можно совмещать

Владивосток, август 2025 года — Совместное исследование hh.ru и коммуникационного агентства LAMPA показало, что границы между рабочим и личным размываются, и все более актуальным форматом их совмещения становится work-life blend.

Work-life blend — подход, пришедший на смену work-life balance, при котором работа и личная жизнь не строго разграничиваются, а переплетаются и сосуществуют. В таком формате человек может заниматься личными делами днём, а отвечать на рабочие сообщения — вечером.

Самыми гибкими оказались работники старше 45 лет

Более половины респондентов (57%) из ДФО считают work-life blend приемлемым, если “не перегибать”. Тем не менее, 34% крайне негативно настроены на отсутствие границ, и в обратном случае ощущают, что они всегда работают, а жизнь проходит мимо. Еще 18% хотя и готовы мириться с пересечением рабочего и личного, но испытывают из-за этого стресс.

Любопытно, что самыми адаптивными оказались работники от 45-54 лет (29% из них рады возможности управлять своим временем) и 55 и старше (27%). А самые высокие эмоциональные перегрузки из-за смешения рабочего и личного испытывают молодые специалисты: 31% среди возрастной группы 25-34 лет и 26% среди тех, кому 18-24 года относятся к нарушению границ крайне плохо.

«Сотрудники ждут от работодателей не формального “гибкого графика”, а культуры уважения к личному времени. Те компании, которые осознают это и готовы дать своим сотрудникам больше самостоятельности, которые готовы отказаться от тотального контроля рабочего времени в пользу реального результата, выглядят более привлекательно в глазах соискателей и, как правило, имеют более лояльных сотрудников. Безусловно, не каждая профессия допускает такую гибкость. Но если эффективность работы не связана напрямую с количеством часов, которые человек проводит в офисе/за компьютером, то менее строгие подходы к графику могут даже увеличить производительность труда и повысить качество», — комментирует Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Каждый второй трудящийся пока за разделение личного и рабочего

По факту, 50% работников Дальневосточного федерального округа по-прежнему жестко разделяют рабочее время и личное, хотя 38% уже допускают, что иногда они могут пересекаться, а 13% говорят о том, что работа и жизнь у них постоянно смешиваются, причем для 6% это проблема, а 7% чувствуют себя вполне комфортно. Work-life blend чаще встречается в профессиях, где изначально было больше свободы в организации рабочего времени. Специалисты сфер гостеприимства (16%), топ-менеджмента (12%) и транспорта, логистики (11%) чаще воспринимают смешение ролей как удобство. А вот представители рабочих профессий (68%), медицины (58%) и строительства (54%) чаще других сохраняют традиционное разделение сфер.

Интересно, что по мнению жителей ДФО работа становится частью личной жизни в тот момент, когда они откладывают личные дела из-за работы (52%), думают о задачах даже в выходные (50%), не могут заснуть из-за мыслей о служебных делах (48%), постоянно говорят о работе даже с семьей и друзьями (43%), когда основной круг общения начинает на 90–100% состоять из коллег (41%).

Как работа проникает в личную жизнь и наоборот

Самые распространенные рабочие задачи, на которые приходится отвлекаться в личное время оказались ответы на рабочие сообщения (70%), ощущение, что мысленно «не отпускает» рабочая атмосфера и выполнение своих непосредственных обязанностей (например, работа с документами, общение с клиентами и т.д.) — по 41%, размышления о служебных задачах и планах (39%), а также проверка рабочей почты и чатов (34%).

Однако, бывает и наоборот, когда личным вопросам человек может уделять внимание в рабочее время, и по результатам опроса чаще всего это касается ответов на личные сообщения в мессенджерах (75%), решения личных дел, например, поход к врачу, в банк, госучреждения (41%), 23% могут позволить себе небольшой дневной сон, 20% сидят в соцсетях и потребляют развлекательный контент, еще столько же (20%) смотрят фоном видео или сериалы, а 11% успевают в рабочее время заниматься бытовыми делами (уборка, стирка, готовка).

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.

hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

LAMPA — международное коммуникационное агентство, специализирующееся на брендинге, запуске новых проектов и продуктов, креативных интеграциях, нестандартных ивентах и антикризисном PR. В 2024 году «Рейтинг Рунета» добавил LAMPA в ТОП-3 агентств по услугам PR-сопровождения компаний и в ТОП-10 digital-подрядчиков крупнейших компаний. А жюри XXVI Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury наградило #lampateam в номинации «Лучшее некоммерческое

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: