Половина работников Дальнего Востока мечтают об отпуске в июле или августе
Владивосток, июнь 2025 года — Согласно результатам совместного исследования hh.ru, ведущей российской рекрутинговой платформы, и крупнейшего российского сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, 70% работников Дальневосточного ФО еще только выбирают даты и направления для отпуска, только 7% уже отдохнули, а 12% идти в отпуск вообще не намерены.
Самыми популярными месяцами для отдыха среди работников Дальневосточного ФО стали июль (50%) и август (53%). Также высокую долю занимает сентябрь (35%) — отдых в этот месяц выбирают те, кто предпочитает бархатный сезон, когда туристов на популярных курортах становится меньше, а цены на отдых снижаются.
Согласно данным «Островка», среди российских направлений, где жители Дальнего Востока чаще всего бронируют размещение на лето, лидируют Краснодарский край и Санкт-Петербург, Алтайский край и Москва. Зарубежные направления возглавляют Таиланд, Китай и Вьетнам, также в топе оказались Турция и Абхазия.
Лидирующим форматом отдыха в отпуске по результатам опроса стал пляжный — его выбирают почти половина опрошенных местных жителей (45%). На втором месте — активные виды отдыха (походы, велотуры, горные экскурсии), за них проголосовали 43% респондентов. Замыкают тройку лидеров экскурсионные туры, их предпочитает каждый третий житель округа (28%). Следом идут спа-отели и санаторные курорты (24%), а также отдых дома или на даче (21%).
Затраты на отпуск жителей ДВФО заметно разнятся: каждый третий (33%) готов потратить на отдых более 100 тыс. рублей, 14% закладывают 80-100 тыс., 13% — 20-40 тыс., 9% — 40-60 тыс., 6% планируют максимально экономный отдых на сумму до 20 тыс. рублей, а 1% готовы отдать 60-80 тыс. рублей.
«Сезонность напрямую влияет на выбор направлений: летом и в бархатный сезон традиционно лидируют пляжные курорты — Краснодарский край и Крым, среди зарубежных — Абхазия и Турция. Зимой растет интерес к горнолыжным курортам в Сочи, Приэльбрусье, Шерегеше, а также к поездкам на север — в Карелию и Мурманскую область. В межсезонье туристы активно выбирают города с насыщенной экскурсионной и гастрономической программой — при этом их интересуют не только крупные туристические центры, но и малые города, богатые на культурные и исторические достопримечательности, например, Рыбинск, Плёс, Светлогорск и Зеленоградск. Сегодня как внутри страны, так и за ее пределами у россиян есть большой выбор доступных направлений под любой формат путешествия», — отмечает Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок.
«Летний период особенно востребован для отпуска как своеобразная передышка между активными бизнес-сезонами весной и осенью. Качественный отдых необходим для поддержания работоспособности и мотивации сотрудников независимо от их профессии. Это позволяет восстановить ресурсы и предотвратить профессиональное выгорание», — заявила Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
О hh.ru
hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.