62% жителей Дальнего Востока мечтают получить в подарок от работодателя сертификат на покупки: исследование hh.ru и «Золотого Яблока»
Что дарить?
Подарочные карты или сертификаты — самый желанный подарок от компании: 61% респондентов из Дальневосточного федерального округа признались, что хотели бы получать от работодателя именно подарочные карты. На втором месте оказались образцы выпускаемой компанией продукции, их предпочтут 29%. Третье место оказалось за одеждой, этот вариант подарка от компании выбрали бы 26% опрошенных.
Какие подарки вы бы хотели получать от работодателя? | Вся Россия | Дальневосточный ФО |
Подарочные карты или сертификаты | 15% | 61% |
Образцы выпускаемой компанией продукции | 18% | 29% |
Одежда (худи, футболка, жилетка и др.) | 25% | 26% |
Электроника (наушники, power-банки, флешки и др.) | 33% | 19% |
Корпоративный мерч | 21% | 16% |
Подарки, связанные с благотворительностью | 67% | 16% |
Товары для дома (посуда, пледы и др.) | 25% | 16% |
Брендированные подарки к конкретным событиям | 25% | 13% |
Продукты питания (кондитерские изделия, деликатесы) | 10% | 13% |
Товары для спорта или хобби | 18% | 10% |
По каким поводам дарить подарки?
67% работников Дальнего Востока хотели бы получать подарки от компании в честь крупных календарных праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и др.), 36% — по личным поводам (день рождения, свадьба, рождение детей). Также местные работники ценят подарки в честь Дня рождения компании (28%), своего юбилея работы в компании и по случаю завершения крупного проекта (по 26%).
Однако 21% респондентов ответили, что им не нужны подарки от компании. В среднем по стране этот показатель заметно ниже — 14%.
Отношение к подаркам
В целом респонденты из компаний Дальневосточного федерального округа рады подаркам. 36% считают, что компания в целом не обязана что-то дарить, так что любой сюрприз будет приятен. 18% ответили, что подарки — это, конечно, здорово, но лучше бы давали деньгами или подарочными картами. 15% отметили, что гордятся своей работой и будут рады брендированной продукции. Еще 8% предпочли бы что-то полезное в подарок вместо корпоративных сувениров.
Лишь 5% сотрудников дальневосточных компаний остались равнодушны к теме подарков, а 3% и вовсе негативно оценивают такую практику. Самыми ярыми антагонистами подарков оказались сотрудники отдела закупок (7%) и юристы (4%). Реже всего отрицательное отношение к корпоративным подаркам встречается среди рабочих, маркетологов, административного персонала, финансистов и бухгалтеров, а также работников логистической сферы — менее 1%.
О hh.ru
hh.ru — платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 335 тыс. компаний. Цель hh.ru — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в середине 2024 г. составило 1,6 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.