ПОСТАНОВЛЕНИЕ «11»августа2022 г.№ 437 г.Балей Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условийиохраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2023–2025 гг.)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН»
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11»августа2022 г.№ 437
г.Балей
Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условийиохраны труда в муниципальном районе «Балейский район»
(2023–2025 гг.)
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципального района «Балейский район», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 24 Устава муниципального района «Балейский район», администрация муниципального района «Балейский район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2023–2025 годы).
2.Комитету по финансам администрации муниципального района «Балейский район» (Черкашина Н. Н.) предусмотреть финансирование средств на реализацию Программы в бюджете муниципального района «Балейский район».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Балейская новъ» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Балейский район» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
И. о главы муниципального района
«Балейский район» Т. Р. Соловьева
Исп. Руппель С. В.
83023252112
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
муниципального района
«Балейский район»
от « »_____2022 года№ ____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе
«Балейский район» (2023-2025 г.г.)
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2022–2023 гг.)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация муниципального района «Балейский район». |
Соисполнители муниципальной программы | Комитет по финансам администрации муниципального района «Балейский район»; Комитет образования администрации муниципального района «Балейский район»; Комитет культуры администрации муниципального района «Балейский район»; Муниципальные бюджетные учреждения. |
Подпрограммы муниципальной программы | Нет |
Цель муниципальной программы | Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
Задачи муниципальной программы | Основные задачи: -организация обеспечения организаций района нормативно- правовыми актами по охране труда; -создание условий для проведения специальной оценки условийтруда в муниципальных бюджетных учреждениях; -обучение руководителей и специалистов по охране трудамуниципальныхбюджетных организаций; -пропаганда достижения в организации работы по охране труда. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2023–2025 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования составляет - 1950,0 тыс. руб. в том числе: 2023 год – 550,0 тыс.руб. 2024 год – 650,0 тыс. руб. 2025 год – 750,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации программы | - количество руководителей испециалистов по охране труда муниципальных бюджетных учреждений,прошедших обучение и проверку знанийпо охране труда в процентах от плана – 100 % - количество рабочих меств муниципальных бюджетных организациях, на которых проведена специальная оценка условий трудав процентах от общего количества- 100 % - количество случаев производственноготравматизмав муниципальных бюджетных учреждениях- 0 . |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы
Необходимость разработки муниципальнойпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2023-2025 годы) связана с окончанием в 2022 году срока реализации муниципальнойпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2020 -2022 годы), утвержденной Постановлением администрации муниципального района «Балейский район» от 29.07.2019 г. № 406.
Практика программного планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, применяемая администрацией муниципального района «Балейский район» с 2007 года, зарекомендовала себя с положительной стороны.
Меры, принимаемые администрацией муниципального района по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Балейском районе» в период с 2007 по 2021 год включительно, позволили:
- решать в плановом порядке вопросы обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда муниципальных бюджетных учреждений путем организации выездных курсов, проводимых специализированной обучающей организации, с одновременным привлечением к обучению руководителей и специалистов по охране труда прочих организаций и индивидуальных предпринимателей;
- провести аттестацию, а затем и специальную оценку условий труда на всехрабочих местах во всех муниципальных бюджетных учреждениях;
- проводить в целях пропаганды ежегодный районный конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций района.
Финансирование мероприятия по обучению по охране труда руководителей и специалистов муниципальных бюджетных учреждений обеспечило соблюдение требуемой периодичности проведения их обучения в специализированной организации.Продолжение финансирования данного мероприятия позволити в дальнейшем обеспечить выполнение требований охраны труда по соблюдению периодичности обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов, поддерживать их знания в сфере охраны труда на должном уровне и, соответственно, улучшать организацию работы по охране труда в организациях.
Финансирование мероприятия по проведению специальной оценки условий труда, позволило обеспечить выполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившего в силу с 01.01.2014 г. При отсутствии у бюджетных организаций денежных средств на проведение специальной оценки условий труда, включение финансирования данного мероприятия за счет средств муниципальной программы позволяет выполнять требования законодательства по оценке условий труда на всех рабочих местах и в дальнейшем обеспечить требуемую периодичность данной работы.
В соответствии со статьей 5.27.1 КоАПнарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (в том числе не проведение в установленные сроки обучения и проверки знаний требований охраны труда, не проведение специальной оценки условий труда) влечетналожение административного штрафа.
Использование ресурсов муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Балейском районе» является одним из эффективных способов повышения качества исполнения полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с законом Забайкальского края от 29.12.2008 г. № 100-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда».
Раздел 2. Перечень приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы
Муниципальной программой «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе «Балейский район» (2023–2025 годы) в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации основным направлением муниципальной политики в области охраны труда определено обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.ничего
Раздел 3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью программы является разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников.
Задачи, поставленные в программе, вытекают из анализа состояния условий и охраны труда в организациях района и государственных полномочий органов местного самоуправления по управлению в сфере труда:
-полный охват обучением и проверкой знаний по охране труда руководителей, специалистов организаций;
-создание условий для проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
-содействие в обеспечении организаций нормативными документами по охране труда;
-пропаганда достижения в организации работы по охране труда.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в 2023–2025 годах, в один этап.
Раздел 5. Бюджетное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета муниципального района «Балейский район».
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района «Балейский район» может ежегодно уточняться.
Бюджетное обеспечение Программы
№ | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок реализации годы | Источники финансирования | Финансовые затраты (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||||||
2023 | 2024 | 2025 | ||||||
1.Нормативно- правовое обеспечение охраны труда | ||||||||
1.1 | Обеспечение организаций необходимыми нормативными правовыми актами и иными документами по охране труда | Администрация района, Комитет образования, Комитет культуры | 2023–2025 | Бюджет района | Финансирования не требует | |||
2.Организационные меры | ||||||||
2.1 | Организация регулярного проведения анализа условий и охраны труда в организациях района | Администрация района | 2023–2025 | Бюджет района | Финансирования не требует | |||
2.2 | Обеспечение методической помощи в организации и проведении специальной оценки условий труда в организациях | Администрация района | 2023–2025 | Бюджет района | Финансирования не требует | |||
2.3 | Проведение специальной оценки условий труда в муниципальных бюджетных организациях района | Администрация района, Комитет образования, Комитет культуры, руководители организаций | 2023–2025 | Бюджет района | 1 500 000 | 400 000 | 500 000 | 600 000 |
3.Обучение по охране труда | ||||||||
3.1 | Организация и проведение обучения, проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов муниципальных бюджетных организаций | Администрация района, Комитет образования, Комитет культуры, руководители организаций | 2023–2025 | Бюджет района | 300 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
4.Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
4.1 | Организация и проведение конкурса на лучшее состояние охраны труда среди организаций района | Администрация района, руководители организаций | 2023–2025 | Бюджет района | 150 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
4.2 | Размещение информации по вопросам охраны труда в районной газете | Администрация района | 2023–2025 | Бюджет района | Финансирования не требует | |||
ИТОГО по Программе: | 2023–2025 | Бюджет района | 1 950 000 | 550 000 | 650 000 | 750 000 |
Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
- минимизация указанных рисков;
-эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий;
-принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты муниципальной программы существенными являются следующие риски:
- макроэкономические риски, которые связаны с и бюджетным дефицитом;
- операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы, в том числе нормативно-правового обеспечения, внесением назревших изменений в нормативную правовую базу;
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования.
Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий и невыполнение целевых показателей, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию муниципальной программы.
Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков, однако с учетом практики программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующем анализе.
Наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать возникновение макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь их оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Раздел 7. Оценка эффективности Программы
Непосредственный финансовый эффект от реализации программы может быть получен в организациях, где происходит улучшение условий труда.
Социальный эффект от выполнения программы проявляется в улучшении условий, обеспечивающих сохранение здоровья, жизни и социальной защищенности работников в процессе труда.
В целом реализация Программы позволит:
- укрепить знания требований охраны труда руководителями и специалистами организаций, и тем самым улучшить организацию работы по охране труда в организациях, обеспечить выполнение требований охраны труда;
- за счет улучшения организации работы по охране труда уменьшить риски возникновения случаев производственного травматизма и причинения вреда здоровью работников;
- за счет выполнения мероприятий, разработанных по итогам специальной оценки условий труда улучшить условия на рабочих местах, обеспечить предоставление гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное, либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
- формальное отношение руководителей организаций к организации работы по охране труда.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
Целевые показатели Программы
№ п/п | Наименование целевого показателя | Ед. измере-ния | Значения целевого показателя | Методика расчета показателя | |||
|
|
| 2023 | 2024 | 2025 | ||
|
|
|
|
|
|
| |
1 | Количество выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в процентах | % | 100 | 100 | 100 | К1/К*100, где К1 –выполненные мероприятия в анализируемом году К – общее количество мероприятий | |
2 | Количество руководителей испециалистов по охране труда муниципальных бюджетных учреждений,прошедших обучение и проверку знанийпо охране труда в процентах от плана | % | 100 | 100 | 100 | К1/К*100, где К1 –количество обученных в анализируемом году К – плановоеколичество обученных | |
3 | Количество рабочих меств муниципальных бюджетных организациях, на которых проведена специальная оценка условий трудав процентах от общего количества | % | 100 | 100 | 100 | К1/К*100, где К1 –количество рабочих мест , на которых проведена СОУТ в анализируемом году К – плановоеколичество рабочих мест | |
4 | Количество случаев производственноготравматизмав муниципальных бюджетных учреждениях | ед. | 0 | 0 | 0 | К1-К, где К1 –количество случаев производственноготравматизма в анализируемом году К – плановоеколичество случаев производственноготравматизма |
Раздел 8. Механизм реализации Программы
Организацию выполнения мероприятий Программы осуществляет муниципальный заказчик программы (Администрация муниципального района «Балейский район»), которая ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы.
Порядок предоставления средств бюджета на реализацию Программных мероприятий устанавливается Администрацией муниципального района «Балейский район».
Ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет следующую информацию:
- ежеквартально до 5числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Отдел экономики администрации муниципального района «Балейский район» информацию о выполнении мероприятий Программы;
- ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом в Комитет по финансам администрации муниципального района «Балейский район» годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным в Отдел экономики администрации муниципального района «Балейский район» о ходе выполнения мероприятий по Программе.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель главы муниципального района «Балейский район», координирующий вопросы охраны труда. Заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
Раздел 9. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы.
Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы разработки новых нормативных правовых актов не требуется.
В то же время, в процессе реализации муниципальной программы осуществляетсяразработка правовых актов, которые будут выполнены в виде внесения изменений в программу.