Исследование показало, как дальневосточники относятся к собственному труду и компании
Пресс-релиз
Ничего личного – просто работа
Исследование показало, как дальневосточники относятся к собственному труду и компании
28 июня 2022. Служба исследований hh.ru, крупнейшей онлайн платформы по поиску работы и сотрудников в России, провела опрос среди жителей дальневосточных регионов и узнала, как люди воспринимают и оценивают свою работу, что она для них значит и каково их отношение к собственному труду.
Опрос показал, что 41% дальневосточников относится к своей работе как к простому зарабатыванию денег. Чаще всего так отвечают представители добывающей области (56%), рабочего персонала (55%) и транспортной сферы (54%).
Почти треть (27%) считают, что у них совершенно обычная работа «как у остальных людей» и их такая ситуация вполне устраивает. Это ответ чаще всего встречается среди рабочего персонала (26%), специалистов транспортной и логистической сферы (24%), в розничной торговле и медицине (по 23% в каждой из профсфер). Причем ещё 24% респондентов из этих же профессиональных сфер ответили, что выполнение их рабочих обязанностей является рабским трудом.
Каждый пятый (21%) дальневосточник считает, что его работа – наносит вред здоровью и психике. Причем чаще всего настолько негативную оценку своей работе и труду дают представители «синих» воротничков (26% опрошенных), то есть рабочие (слесари, монтажники, электрики и т.д.).
17% респондентов сообщили, что работа – это любимое дело, ещё столько же (17%) – считают, что работа делает лучше жизнь других людей. Такой точки зрения чаще всего придерживаются медики, IT-специалисты, ученые и учителя.
Интересно, что женщины-респонденты чуть чаще мужчин признавались, что их работа – это любимое дело (13% опрошенных женщин выбрали этот вариант ответа в ходе опроса). Кроме того, женщины чаще, чем мужчины указывали, что их работа – это престиж для них, а также, что труд дает им возможность получить признание и благодарность от других людей.
Со своей стороны, мужчины-респонденты чаще, чем женщины указывали, что их труд – это пустая трата времени и сил (30% мужчин выбрали такой вариант ответа в отличие от 25% женщин). Также 16% мужчин, прошедших опрос, заметили, что их работа помогает их развитию.
В целом каждый четвертый дальневосточник (24%) характеризует свою компанию как известную на рынке, 19% - считает, что компания делает жизнь других людей лучше. Для 14% место работы - это в первую очередь общение и друзья, 11% уверены, что могут развиваться и расти в организации. А для 7% работников их компания стала предметом гордости.
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.