Вопрос доверия: 34% российских работников доверяют своим компаниям в кризисное время
Вопрос доверия: 34% российских работников доверяют своим компаниям в кризисное время
28 июня 2022 год, Владивосток. Исследование «Движение социального капитала лидеров в российских организациях» подготовлено hh.ru и бизнес-консультантом Мариной Корсаковой — основателем исследовательского проекта Transition Bureau. В рамках опроса стало известно, что у людей произошло достаточно серьезное изменение уровня доверия к своим компаниям. Подробнее – в обзоре.
Кризисный период — время повышенной пластичности. Люди ищут поддержку, единство с единомышленниками, инструменты для решения непривычных задач. Они готовы к пересмотру сложившихся отношений и процессов, более открыты новым идеям. «Корка инерции» под давлением новых обстоятельств становится тоньше, а наше мышление и поведение, наоборот, подвижнее. В свою очередь работники могут пересматривать свои взгляды и отношение к компании. В ходе опроса представителей почти 500 компаний по всей России Служба исследований hh.ru выяснила, несколько теперь, на фоне происходящих событий, доверяют работники своим компаниям.
5% опрошенных работников отметили, что стали доверять своим компаниям-работодателям больше, чем раньше после начала кризисной ситуации в феврале. 29% респондентов также заметили, что доверяют своим компаниям также сильно, как и раньше.
Также есть категория работников, которые пересмотрели свое отношение к своему месту работы и компании в целом. Так, у 26% респондентов уровень доверия стал меньше, чем раньше. А 24% заметили, что не доверяют своим компаниям, но такое у них было и раньше. При этом для 13% опрошенных вопрос доверия вообще не важен. Также респонденты оставляли индивидуальные ответы и некоторые отмечали, что «Доверяют конкретным людям: руководителям, коллегам».
В разрезе профобластей также интересные данные: 10% представителей финансовой сферы стали доверять своей компании в кризис даже больше, чем раньше. Никак не поменяли своё отношение и продолжают доверять работодателю 38% ИТ-специалистов (это самый высокий показатель по сферам). Стали меньше доверять, чем раньше 32% представителей розничной торговли.
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.