Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
05.04.2018, 17:25

Регламент

УТВЕРЖДЕН

 приказом председателя

Контрольно-счетной палаты

  муниципального района

«Балейский район»

от 09.11.2016 г. № 14

(в редакции приказа от 27.03.2017 г. № 10-од)

Регламент

Контрольно-счетной палаты муниципального района «Балейский район»

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального района «Балейский район» (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Балейский район» (далее - КСП), распределение обязанностей между работниками КСП, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности КСП.

2. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением«О Контрольно-счетной палате муниципального района «Балейский район» к компетенции Совета муниципального района «Балейский район», либо председателя Совета муниципального района «Балейский район», решения принимаются председателем КСП.

     Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председателем КСП и вводиться в действие приказом, обязательным к исполнению всеми должностными лицами КСП.

3. КСП является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального района «Балейский район», образуется Советом муниципального района «Балейский район» и ему подотчетна.

4. КСП является органом местного самоуправления муниципального района «Балейский район», обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и полномочий, определенных Положением«О Контрольно-счетной палате муниципального района «Балейский район» и настоящим Регламентом.

5. В своей деятельности КСП руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края, Уставоммуниципального района «Балейский район", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Балейский район», Положением«О Контрольно-счетной палате муниципального района «Балейский район», настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами, относящимися к ее компетенции.

6. Контрольная деятельность КСП осуществляется председателем КСП и инспектором КСП.

7. Штатное расписание КСП утверждается председателем КСП исходя из возложенных полномочий.

Статья 2. Полномочия работников Контрольно-счётной палаты муниципального района «Балейский район»

1. Председатель КСП:

а) осуществляет оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу;

б) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности КСП:

- приказы (приложение №1), программа проведения контрольного мероприятия (приложение № 2), поручение (приложение № 3) и т.д.;

в) подписывает уведомления (приложение № 4) о проведении проверок и ревизий работниками КСП, а также привлеченными сторонними специалистами;

г) контролирует исполнение решений Совета муниципального района «Балейский район»  по вопросам работы КСП;

д) подписывает исходящую корреспонденцию КСП;

е) контролирует и обобщает практику исполнения представлений КСП;

ж) составляет план работы КСП;

з) организует и осуществляет контрольные мероприятия в соответствии с планом работы КСП и решениями Совета муниципального района «Балейский район»;

и) подписывает представление КСП (приложение № 10);

к) организует взаимодействие КСП с государственными, муниципальными органами финансового контроля и правоохранительными органами, а также иными органами и организациями всех форм собственности;

л) представляет на заседании Совета муниципального района «Балейский район» отчеты о работе КСП;

м) выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением«О Контрольно-счётной палате», настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

2. Инспектор КСО:

а) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, принимает участие в реализации информационных полномочий КСП в соответствии с планом работы КСП, приказами и поручениями председателя КСП;

б) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

Статья 3. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Балейский район»

1. В соответствии со ст.11 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального района «Балейский район» КСП организует свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывает самостоятельно. План включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

     План работы КСП разрабатывается на основе предложений Совета муниципального района «Балейский район» и его комиссий, Главы муниципального района. Годовой план работы КСП утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. При формировании плана работы КСП (далее - План) на новый календарный год председатель КСП учитывает следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3. Председатель КСП формирует перечень поступивших предложений согласно ст.3 п.1 настоящего Регламента, определяет их соответствие требованиям, установленным пунктом2 настоящей статьи.

4. Совместные или параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСП с КСП Забайкальского края проводятся в соответствии с планом работы Совета контрольно-счетных органов Забайкальского края на очередной год. При этом изменения в годовой план работы КСП вносятся председателем КСП.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся КСП по решению Совета муниципального района «Балейский район». При поручении КСП проведения внеплановых контрольных мероприятий Советом муниципального района «Балейский район», председателем КСП вносятся соответствующие изменения в годовой план работы КСП.

Статья 4. Оформление результатов проверок

1. Результаты проведенного контрольного мероприятия, встречной проверки оформляются актом (приложение № 6, 7, 8). Акт вручается проверенному объекту с сопроводительным письмом (приложение № 9) с отметкой и с указанием даты получения.

      Сроки проведения контрольного мероприятия определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемой организации и не должны превышать сроков, установленных законодательством. В случае объективных обстоятельств (болезнь, отпуск, учеба и т.п.), срок проведения контрольного мероприятия продляется приказом председателя КСП в порядке и на основаниях действующего законодательства Российской Федерации.

     За достоверность акта работники КСП, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Работники КСП, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

2. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3. К акту проверки прилагаются таблицы, справки, промежуточные акты, акты встречных проверок, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.

4. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

     Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, указываются: положения нормативно - правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

7. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

8. Акт проверки составляется не позднее 14 календарных дней после окончания проверки в двух экземплярах:

- один экземпляр для проверенной организации на следующий день после составления акта;

- один экземпляр для КСП.

9. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем КСП, инспектором проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

10. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах:

- один экземпляр для КСП;

- один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

11. Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта с актом проверки, актом встречной проверки составляет 5 рабочих дней с момента получения акта проверки.

12. При наличии у руководителя и главного бухгалтера проверенной организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки или при наличии замечаний по отдельным фактам он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет работнику КСП, проводившему проверку, письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

13. Работник КСП, проводивший проверку, либо руководитель проверяющей группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем КСП.

     Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

14. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки работником КСП, проводившим проверку, либо руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

15. Внесение изменений в подписанные акты проверки, акты встречной проверки не допускается.

Статья 5. Порядок реализации материалов проверок

1. Информация, изложенная в акте проверки, является основанием для подготовки представления КСП о результатах проведенного контрольного мероприятия.

2. Представление КСП составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем КСП и направляется руководителю проверенного объекта для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

3. Представление КСП рассматривается проверенной организацией в течение 30 календарных дней с момента получения представления. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСП уведомляется в письменном виде в указанные в представлении сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСП, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную Федеральным Законодательством.

5. В случае выявления КСП при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства и причинения муниципальному образованию ущерба соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются председателем КСП в правоохранительные органы.

Статья 6. Заключение Контрольно-счетной палаты по проведенной проверке

1. КСП проводит проверку и дает заключения по:

а) проекту бюджета муниципального района «Балейский район», обоснованности запланированных доходов и расходов, размерам долговых обязательств и дефицита/профицита бюджета;

б) проектам решений Совета муниципального района «Балейский район» о местных налогах и сборах, проектам иных решений и правовых актов других органов местного самоуправления муниципального района «Балейский район» и органов Администрации муниципального района «Балейский район», регулирующих бюджетные правоотношения;

2. Подготовку и представление заключений по другим вопросам, входящим в ее полномочия, КСП осуществляет на основании:

а) плана работы КСП;

б) поручений Совета муниципального района «Балейский район» или комиссий Совета муниципального района «Балейский район».

3. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для подготовки заключения, органы местного самоуправления муниципального района «Балейский район», органы Администрации муниципального района «Балейский район», организации, независимо от организационно-правовых форм собственности, финансируемых из бюджета муниципального района «Балейский район», в случаях получения, использования ими средств районного бюджета, использования и (или) управления муниципальной собственностью, предоставления в соответствии с муниципальными правовыми актами льгот и преимуществ в пределах использования этих средств, обязаны по запросу КСП в течение 5 рабочих дней представить все необходимые рабочие документы, расчеты, расшифровки, пояснения на бумажном носителе и в электронном виде (при наличии таковых).

4. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:

а) дата, место проведения проверки;

б) состав комиссии;

в) основания проведения проверки;

г) цель и задачи проведения проверки;

д) количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей деятельности проверенного объекта;

е) выводы проведенной проверки;

ж) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков по проведенной проверке.

5. Комитет по финансам администрации муниципального района «Балейский район» в срок до 15 ноября текущего года предоставляет документы в КСП на проект бюджета муниципального района «Балейский район» на очередной

финансовый год, а также обоснованности запланированных доходов и расходов, размере долговых обязательств и дефицита/профицита бюджета.

     Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета муниципального района «Балейский район» на очередной финансовый год, а также обоснованности запланированных доходов и расходов, размере долговых обязательств и дефицита/профицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района «Балейский район».

6. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты решений Совета муниципального района «Балейский район» о местных налогах и сборах, проекты иных решений и правовых актов других органов местного самоуправления муниципального района «Балейский район» и органов Администрации муниципального района «Балейский район», регулирующих бюджетные правоотношения, определяются от поставленных задач при проведении экспертизы, но не могут превышать 15 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов в КСП.

Статья 7. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Основные цели и задачи проведения внешней проверки.

     Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района «Балейский район» (далее - местный бюджет) за отчетный финансовый год подлежит внешней проверке, которая включает:

- внешнюю проверку отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

1.1 Целью внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является установление соответствия исполнения местного бюджета:

- утвержденным показателям на отчетный финансовый год;

- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексуРоссийской Федерации, Положениюо бюджетном процессе в муниципальном районе «Балейский район» и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района «Балейский район», касающимся бюджета и бюджетного процесса в муниципальном районе «Балейский район».

1.2 Предметом внешней проверки являются:

- отчет об исполнении местного бюджета;

- сводная бюджетная роспись местного бюджета;

- бюджетная отчетность главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств.

1.3 Объектом внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета являются главные администраторы (распорядители) бюджетных средств.

     В процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета необходимо решить следующие задачи:

- проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств;

- провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о местном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- установить соответствие исполнения местного бюджета Бюджетному кодексуРоссийской Федерации, Положениюо бюджетном процессе в муниципальном районе «Балейский район» и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района «Балейский район», касающимся бюджета и бюджетного процесса в муниципальном районе «Балейский район».

2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Балейский район» за отчетный финансовый год.

     Главные администраторы (распорядители) бюджетных средств не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в КСП годовую бюджетную отчетность в составе, установленном Приказом Минфина РФ «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении

бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Комитет по финансам администрации муниципального района «Балейский район» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет документы в КСП согласно ст.184.2 Бюджетного Кодекса.

     В ходе внешней проверки:

а) рассматривается годовая бюджетная отчетность главных администраторов

(распорядителей) бюджетных средств, проверяется состав и содержание форм отчетности, включая:

- представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);

- полноту заполнения форм отчетности;

- наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов.

     Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств, проводится на основании показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей, сопоставляются показатели по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности. Анализ и сопоставление отчета об исполнении

местного бюджета с данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, устанавливается наличие отклонений и причины их возникновения, оформляется заключение по проведению внешней проверки администраторов (распорядителей) бюджетных средств;

б) осуществляется анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения;

в) осуществляется анализ исполнения доходной части бюджета по отношению к уточненному бюджету за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения;

г) осуществляется анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджета. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения;

д) осуществляется анализ использования средств резервного фонда муниципального образования на основании данных отчета об использовании средств резервного фонда;

е) осуществляется анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита/профицита бюджета.

     КСП на основании итоговых документов по проведению внешней проверки оформляет заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.

          

Статья 8. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты муниципального района «Балейский район» с комиссиями Совета муниципального района «Балейский район»

1. КСП проводит проверку и представляет заключения по вопросам, входящим в компетенцию КСП, рассматриваемых на заседаниях комиссии Совета муниципального района «Балейский район» не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии Совета муниципального района «Балейский район» либо в сроки, указанные в сопроводительных документах.

2. Материалы, по которым необходимо проведение проверки и представление заключения КСП по отдельным запросам председателя Совета муниципального района «Балейский район» и комиссии Совета муниципального района «Балейский район» должны быть представлены в КСП не позднее 20 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.

Статья 9. Осуществление Контрольно-счетной палатой муниципального района «Балейский район» полномочий Контрольно-счетных органов поселений муниципального района «Балейский район»

1. КСП осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетных органов поселений муниципального района «Балейский район» согласно решению Совета муниципального района «Балейский район» о принятии Контрольно-счетной палатой муниципального района «Балейский район» полномочий Контрольно-счетных органов поселений муниципального района «Балейский район» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и на основании заключенных соглашений между Советом муниципального района «Балейский район» и Советами поселений муниципального района «Балейский район» о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

2.Организация и проведение внешнего муниципального финансового контроля в поселениях муниципального района «Балейский район» осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Приложение 1

к регламенту Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Балейский район»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН»

Приказ

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: