Как возместить ущерб имуществу в результате перепада напряжения в электросети
В первую очередь необходимо зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, уведомив аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае причинения ущерба имуществу потребителя, исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба имуществу потребителя, не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
В случае отсутствия акта необходимо направить в энергоснабжающую организацию запрос о предоставлении информации по поводу перепада напряжения в электросети с обязательным указанием адреса, даты и времени происшедшего.
Далее, нужно подтвердить факт выхода из строя электробытовой техники из-за перепада напряжения. Для этого можно обратиться в специализированные (ремонтные) организации, или воспользоваться услугами независимой экспертной организации, которые после проверки техники сделают заключение с указанием причин поломки.
Определить размер понесенного имущественного ущерба. Подтверждением материальных затрат (расходы на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупке запчастей, выдаваемые ремонтными организациями, в случае невозможности или нецелесообразности ремонта документы подтверждающие стоимость товара.
После чего, следует обратиться с претензией к исполнителю услуги (в организацию, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению) с требованием возместить ущерб, причинный некачественным оказанием услуг электроснабжения (на основании ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
К претензии прилагаются копия акта о перепаде напряжения, копия заключения о причинах выхода из строя бытовой техники, копии документов подтверждающих расходы на ремонт бытовой техники, или документы подтверждающие стоимость бытовой техники, в случае если ремонт невозможен.
Обращаем внимание потребителей на то, что в случае возникновения перенапряжения и отказе в удовлетворении Ваших законных требований со стороны ресурсоснабжающей организации потребитель вправе защитить свои права самостоятельно в судебном порядке, либо обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Балей с заявлением о защите его прав в суде, изложив суть дела, обосновать размер причиненного морального вреда, приложив документы, подтверждающие факт возникшего перенапряжения; документ, с указанием причины возникшего ущерба; размер реально причиненного вреда имуществу с указанием размера денежных средств, необходимых для проведения ремонта либо документ с выводами специалиста о том, что имущество ремонту не подлежит (в этом случае необходимо приложить документы подтверждающие стоимость товара или справку содержащую сведения о стоимости товара имеющего аналогичные характеристики).
При самостоятельной подаче искового заявления в суд, потребитель вправе привлечь Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю к участию в гражданском деле в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.